24 января 2022г.
Понедельник
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Начало в 19:00
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Начало в 19:00
Эдвард Григ (1843-1907)
Норвежская народная мелодия для скрипки соч. 63№1
Вольфганг Моцарт (1756-1791)
Мотет «Exsultate, jubilate» KV165
(переложение для гобоя и оркестра)
Солист: Альбрехт Майер (гобой, Германия)
Модест Мусоргский (1839-1881)
«Песни и пляски смерти»
(переложение для голоса и камерного оркестра)
Солист: Рене Папе (бас, Германия)
Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Художественный руководитель и дирижер – Юрий БАШМЕТ
Арам Хачатурян (1903-1978)
Большое адажио из балета «Спартак»
Морис Равель (1875-1937)
«Цыганка» — рапсодия для скрипки с оркестром, M76
Солист: Сергей Крылов
Бела Барток (1883-1945)
Шесть румынских народных танцев, BB68
(переложение для мандолины с оркестром)
Солист: Ави Авитал (мандолина, Израиль)
Херонимо Хименес (1854-1923)
Ария Елены («Me llaman la primorosa») из сарсуэлы «Севильский Цирюльник»
Гюстав Шарпантье (1860-1956)
Ария Луизы из оперы «Луиза»
Солистка: Аида Гарифуллина (сопрано)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор, соч.80
Вокальный ансамбль Intrada
Художественный руководитель — Екатерина АНТОНЕНКО
Солист: Олли Мустонен (фортепиано, Финляндия)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий БАШМЕТ
В свой день рождения маэстро соберет в Зале им. П.И. Чайковского блестящее созвездие отечественных и зарубежных музыкантов, которые уже нередко украшали своим искусством программы его фестивалей в Москве, Сочи и Ярославле. Победитель международных скрипичный состязаний им А. Страдивари в Кремоне и им. Ф. Крейслера в Вене, обладатель золотой медали «Viotti d’Oro» Сергей Крылов; солист Берлинского филармонического оркестра, лауреат премии ECHO-Klassik за 2004, 2008 и 2010 гг. гобоист Альбрехт Майер; солист Берлинской государственной оперы. двукратный лауреат «Грэмми», обладатель почетного звания «Каммерзенгер» бас Рене Папе; виртуоз мандолины Ави Авиталь, заставивший по новому услышать свой инструмент; финский пианист и композитор, награжденный высшей наградой страны для деятелей искусства «Pro Finlandia» Олли Мустонен, а также заслуженная артистка России и Татарстана, приглашенная солистка Мариинского театра, блистательное сопрано Аида Гарифуллина
Сам Юрий Башмет традиционно встанет во главе двух своих коллективов – Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы», который отметит в 2022 году своё 30-летие.
Пение и танец…. Языком голоса и тела человек выражал свои эмоции, чувства и отношение к окружающему; входил в связь с миром духов, приветствовал Жизнь и ограждал себя от власти Смерти. Из этих двух начал родилось искусство Музыки – Мелодия и Ритм сосуществовали как одно целое, хотя порой, казалось, максимально удалялись друг от друга.
«Пение – удивительное искусство, — писал легендарный русский хормейстер Александр Свешников, – оно достойно того, чтобы почитать его одним из самых великих».
Народные мелодии и ритмы вдохновляли композиторов всех времен, приобретая артистический блеск в огранке профессионального искусства, перерождаясь в масштабные симфонические фантазии, концертные рапсодии и непритязательные камерные пьесы, как открывающая концерт «Новрежская народная мелодия» Грига.
Порой, переосмысление простых формул и жанров создавало трагические шедевры, затрагивавшие самые глубокие струны бытия и сознания.
«Симфония родилась из танца, из простой игры музыкальными мотивами, — писал один знаменитый «вагнерианец» конца XIX столетия, – Эту игру Бетховен претворил в грандиозные шедевры, которые до сих пор вызывают в нас священный трепет». Масштабной Фантазией для фортепиано и оркестра Бетховена, этим восторженным гимном творческому духу, в которой угадывается будущая «Тема Радости» из финала Девятой симфонии, завершится торжественный гала-концерт.