ГЭС-2 на Болотной набережной
Специальный проект
К 150-летию С.В. Рахманинова
«Остров мертвых»
Вокализ
«Пантелей-целитель»
Симфонические танцы
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Башмет
Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель Александр Соловьев
Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его любовь, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит …
Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды.
Сергей Рахманинов
Дом культуры «ГЭС-2» продолжает сотрудничество с Юрием Башметом. В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве в Доме культуры состоится концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную юбилею Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора — «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».
Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина. Бёклиновский образ смерти как вечного покоя русский композитор интерпретирует по-своему: «Остров мертвых» открывает ряд трагических сочинений Рахманинова, обращенных к темам смерти, разрушения и хаоса.
«Симфонические танцы» — последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году с лихорадочной быстротой. Тревога за судьбы Европы и мира, неудержимо падающего в пропасть войны, ностальгия по ушедшей безвозвратно старой России, усталая обреченность круговорота американской жизни, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и остался ей чужд, — в симфоническом завещании композитора переплелись творчество и судьба гения, обретшего вечный покой по ту сторону Атлантики.
В концерте также примет участие Камерный хор Московской консерватории — уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучит хор «Пантелей-Целитель» (слова А. К. Толстого) — имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение «Вокализа», звучание которого в этом варианте обретает неожиданно пронзительный оттенок.
Действие концерта развернется на центральном Проспекте, архитектуру которого подчеркнет уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова — лауреата премии «Золотая Маска».