4 февраля 2025
Soqquadro Italiano
«La Stravaganza». Музыкальное путешествие с Антонио Вивальди

Исполнители:
Солист – Винченцо Капеццуто, контра тенор
Ансамбль «Soqquadro Italiano»:
Лучано Оролоджи (сопрано- и альт-саксофон, шалюмо, пластинчатый варган)
Джиованна Лоско (клавесин, игрушечное фортепиано)
Марко Форти (контрабас)
Леонардо Рамадори (ударные)
Музыкальный руководитель, автор идеи и аранжировок – Клаудио Борджианни
Всероссийский Юношеский Симфонический Оркестр
Художественный руководитель – Юрий Башмет
Дирижер – Лоренцо Биццари
12+
Итальянский ансамбль Soqquadro Italiano, уже не первый раз выступающий на фестивале Юрия Башмета в России, менее всего напоминает традиционный «аутентичный» ансамбль барочной музыки. В его составе – молодые музыканты, участвующие в живом, постоянно меняющем свой формат проекте, концепция которого строится на максимальном снятии дистанции между исполнителями и публикой. Вот и на этот раз выступление итальянских артистов не будет походить на обычный концерт.
Специально для выступления на фестивале в Москве Soqquadro Italiano подготовил программу La Stravaganza, посвящённую крупнейшему мастеру итальянского музыкального барокко Антонио Вивальди («Экстравагантность» — так сам автор назвал цикл из 12 скрипичных концертов, опубликованных в 1716 году). Те, кто посетит в этот вечер Концертный зал им Чайковского, смогут присоединиться к двойному музыкальному путешествию»: по инструментальным концертам, операм и духовным мотетам великого композитора, а также по самым значимым городам Италии.
Антонио Вивальди… Кажется, нет другого автора эпохи барокко, который был бы ближе и понятнее нам по яркой эмоциональности и доступности музыки. В новой программе Soqquadro Italiano солнечный итальянский гений (или «рыжий священник», как его называли современники) предстанет перед слушателем в совсем ином, «экстравагантном» ракурсе. Его композиторское творчество, известное широкому слушателю лишь в очень малой части (оно насчитывает около 1000 произведений в самых разных жанрах), несёт в себе множество сюрпризов и неожиданностей, способных удивить далеко не только публику XVIII столетия. Рядом с ними, возможно, и широко известные произведения Вивальди получат совершенно иное звучание. Какого рода «экстравагантность» подготовили нам итальянские музыканты? Вряд ли стоит представлять подробный реестр программы, будем наслаждаться неожиданным и увлекательным путешествием!
Основатели и идейные вдохновители ансамбля Soqquadro Italiano – Клаудио Борджианни, музыкант, а также профессиональный актер и драматург, специализирующийся на синтетических проектах на грани музыки и театра; Винченцо Капеццуто – обладатель уникального голоса, и одновременно профессиональный танцовщик (бывший артист Английского национального балета и балетной труппы театра «Сан-Карло» в Неаполе), «душа и тело» каждого «перформанса» ансамбля.
В концерте участвует струнная группа Всероссийского Юношеского Симфонического Оркестра – одного из ярчайших молодежных музыкальных коллективов современности.
Дирижирует программой итальянский маэстро Лоренцо Биццарри.
Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
«Aluminium» — ПРОЛОГ
(из концерта для двух скрипок, струнных и бассо континуо RV522)
Ария «Non ti lusinghi la crudeltade» — МАНТУЯ
из оперы «Тит Манлий» (RV738)
«Пылающий огонь» — ВЕНЕЦИЯ
(из концерта для гобоя, струнных и бассо континуо RV455)
«Eja Mater» — ФЕРРАРА
из мотета «Stabat Mater» (RV621)
Ария «Dar la morte a te mia vita» — РИМ
из оперы «Тит Манлий»
«Икарус» — ФЛОРЕНЦИЯ
из концерта для скрипки, струнных и басссо континуо RV284
Ария «Vedro con mio diletto» — УРБИНО
из оперы «Джустино» (RV717)
«Cum dederit» — НЕАПОЛЬ
из мотета «Nisi Dominus» (RV608)
«Игра окончена?» — БОЛОНЬЯ
из концерта для 3-х скрипок, гобоя, 2-х флейт, 2-х альтов, 2-х шалюмо, 2-х виолончелей, 2-х клавесинов, струнных и бассо континуо RV555
Ария «Sento in seno ch’in piogga di lacrime» — ТУРИН
из оперы «Джустино»
«Fac ud ardeat» — МИЛАН
из мотета «Stabat Mater»
«Пристанище» — ЭПИЛОГ
из концерта для скрипки и бассо континуо RV187