(4 февраля 2022г.) — переносится на 03 апреля 2022 года.

Пятница

Концертный зал им. П.И. Чайковского

Начало в 19:00

III Зимний международный фестиваль искусств в Москве

В связи с болезнью одного из участников концерта, концерт Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве, запланированный на 04 февраля 2022 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского, переносится на 03 апреля 2022 года.

«Вокальные циклы о жизни и смерти»

Бенджамин Бриттен (1913-1976)
Две морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс», соч.33а (1945)
Воскресное утро
Буря

«Our Hunting Fathers» (Наши отцы-охотники)
Симфонический цикл для голоса с оркестром, соч. 8 (1936)
«Prologue» (ПрологУ. Оден)
«Rats away!» (Долой крыс! – неизв. автор, обр. У. Одена)
«Messalina» (Мессалина – неизв. автор, обр. У. Одена)
«Dance of Death» (Пляска смерти – Т. Ровенскрофт)
«Epilogue and Funeral March» (Эпилог и траурный марш – У. Оден)
Солист: Йен Бостридж (тенор, Великобритания)

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Вокальная сюита на слова Микеланджело, соч.145а
для баса с сопровождением оркестра
«Истина» (Сонет № 3)
«Утро» (Сонет № 20)
«Любовь» (Сонет № 25)
«Разлука» (мадригал)
«Гнев» (Сонет № 4,)
«Данте» (Сонет № 1)
«Изгнаннику» (Сонет № 2)
«Творчество» (Сонет № 61)
«Ночь» (Диалог Джованни Строцци и Скульптора)
«Смерть» (Сонет № 69)
«Бессмертие» (эпитафия Чеккино Браччо Фьорентино)
Солист: Ильдар Абдразаков (бас)

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Юрий БАШМЕТ

«Ты большой композитор, а я — маленький», — сказал Бенджамину Бриттену Дмитрий Шостакович. Их знакомство в 1960 году в Лондоне переросло в сердечную дружбу, столь редкую между двумя гениями. Но кажется, что в их жизни и творчестве, при всех различиях, были постоянные пересечения, вызванные общими взглядами на искусство и человека, мир и войну, сохранением веры в добро в водовороте трагических коллизий эпохи. «В течение многих лет Ваша работа и жизнь были для меня примером – мужества, честности и человеческой симпатии, – пишет Шостаковичу Бриттен,  –  Должен сказать, что сейчас нет композитора, который оказал бы на меня такое влияние, как Вы».. А после его смерти признает Шостаковича «величайшим композитором, которого мне посчастливилось знать».

 

«Какая прекрасная музыка!», — отзывался Шостакович о сюите «Морских интерлюдий», входящих в оперу «Питер Граймс» — одно из самых знаменитых сочинений Бриттена. Музыкальные антракты, воплощающие величие морской стихии, «интерлюдии» приобрели самостоятельное значение концертной сюиты.

 

«Наши отцы-охотники» стали пробой пера, первым вокальным циклом молодого английского композитора, рожденным в сотрудничестве с великим поэтом и старшим другом – Уинстеном Хью Оденом (лишь кульминационная «Пляска смерти» написана на стихи композитора и поэта английского Возрождения Томаса Ровенскрофта). Его премьера была принята холодно, да и сейчас цикл исполняется гораздо реже других произведений Бриттена. Между тем, его трагический пафос, обличающий насилие человека над животными, предвосхищает пацифизм более поздних бриттеновских шедевров – «Военного Реквиема», опер «Билли Бад» и «Блудный сын» (последнюю композитор посвятил Шостаковичу).

 

«Сюита на слова Микеланджело» — одно из последних сочинений, над которым работал Дмитрий Шостакович одновременно с Пятнадцатым квартетом и «Четырьмя стихотворениями капитана Лебядкина». «Я вновь и вновь обращался к его образу, смотрел его работы, читал стихи; меня поражала многогранность его таланта, передо мной вставал не только ученый, не только художник, но и поэт, — писал Шостакович, – И хотя сам Микеланджело относился к своему поэтическому творчеству более чем скромно, меня потрясла красота его стихов, глубина его мыслей, простота и гениальность всего того, что сделал этот один из величайших сынов человечества». Композитора увлекла книга его сонетов в переводах Абрама Эфроса, вышедшая к 500-летию со дня рождения титана эпохи Ренессанса. Отобранные Шостаковичем стихи (среди них есть и те, к которым обращался молодой Бриттен в своих «Сонетах Микеланджело» в 1940 г.) отражают главную линию его творчества последних лет: Осмысление Жизни – Смерть – Бессмертие. Вокальная сюита посвящена Ирине Антоновне Шостакович – жене, верному другу и хранителю его наследия.

 

Вокальный цикл Бриттена исполнит выдающийся камерный певец современности, признанный интерпретатор английской музыки – лауреат «Грэмми» и Командор ордена Британской Империи Йен Бостридж.

Ильдар Абдразаков – заслуженный артист России и народный артист Республики Башкоркостан, лауреат «Грэмми» и «Золотой маски»; один из лучших басов России, выступающий на лучших оперных сценах мира, он находит особые, трагические краски в исполнении Вокальной сюиты Шостаковича, много лет входящей в его репертуар.

За пультом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — его создатель и главный дирижер Юрий Башмет.